Мора — в сказочном обществе Водяная. “Отрицательный” персонаж, поэтому местные избегают её. Живёт в небесном озере, “положительные” персонажи называют это место болотом, хотя воды считаются целебными и святыми.
Является хранительницей второй реликвии — лунных нитей, добываются только в священных водах. Кощей ведёт главную героиню на небесное озеро к Водяной, чтобы попросить нити для полотна.
В обмен Мора просит привести мальчика из деревни — сына сапожника к ней на болото. Оказывается, что это ее приемный сын, которого в свое время настоящая мать обменяла на святую воду.
За долгое время проведенное вместе с мальчиком, Мора очень полюбила его, но несколько лет спустя его выкрали обратно среди ночи. Так как Водяная не может ходить по земле, она долго страдала в разлуке, потому что мальчика удерживали силой.
Так на глазах у главной героини разрушаются стереотипы о добре и зле + она получает реликвию.
Детство и юность в сказочном мире провела в общине для “отрицательных” персонажей, где часто проводились наказания, чтобы держать “злодеев” в узде. С детства понимала, что занимает низшее положение в обществе, держалась правил, опасалась “положительных” героев. По происхождению — болотница.
Стала хозяйкой святых вод и хранительницей реликвии после того, как спасла лунную фею из урагана. Но по скольку в сказочном мире существует чёткая иерархия, за спасение от лица государства ей подарили небесное озеро (по правилам положено), но превратили ноги Моры в хвост, чтобы она не покинула своё новое место. Перед этим в её деревне устроили рейд, где она потеряла всю семью, но пыталась их спасти. Её же пощадили из-за случая с феей.
Небесное озеро замаскировали под болото. В местной деревушке поползли слухи о страшной водяной, которая охраняет святую воду. Якобы Мора пожирает души и несёт смерть, но за подношения не трогает. Но девушка всегда грустила, даже не трогала эти подарки (так скопилась гора всякого хлама), никогда ничего не просила и просто не мешала местным набирать воду из озера. Но часто из-за страха яростно защищала природу, если кто-то её загрязнял.
Очарование: добрая, сострадательная, ответственная, рационально мыслит в нужной ситуации, самостоятельно быстро успокаиваться.
Недостаток: безынициативная, терпила, пугливая, но вспыльчиво-яростная, если кто-то вредит природе или ее сыну, быстро отходит, если чувствует себя в безопасности. Чаще производит негативное первое впечатление из-за сжатых мышц лица (новые люди могут представлять опасность, поэтому она машинально напрягается).
Особенность: не цепляется за материальное, подавленное чувство вины (за семью) бессознательно выносит в аутоагрессию — по-тихоньку ковыряет\расчесывает свою чешую, дотошно контролирует свои владения, тем самым компенсирует свою обессиленность во внешнем мире за пределами болота.
Покрыта чешуёй, может менять цвет как хамелеон.
Имеет рыбий хвост вместо ног, отличается от русалочьего количеством плавников. Также есть большие плавники на плечах с грибными шляпками, на левом плече огромный рваный шрам после рейда. Длинное платье, оголяющее ключицы и руки, похожее на сетку из водорослей и лилий. Как хранительница реликвии вечно молодая. Сияющая и влажная кожа цвета тины, большие грустные глаза в цвет озера. Ночью её длинные волосы светятся от светлячков.
Почему именно она в этой истории?
Незлая представительница “отрицательных” персонажей, разрушает стереотипы. Является хранительницей благодаря чистоте своего сердца, иначе бы её разорвало: власти знали, что неверные не могут дотрагиваться до реликвий, рассчитывали на летальный исход, чтобы избавиться от “зла”.
Мора показывает насколько чиста материнская любовь к сыну другого “положительного” происхождения.
Она дает наставления главной героине (отправная точка), что в итоге приводит ГГ к восстановлению баланса в сказочном мире.